Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ "Детский сад №12 "Теремок" функционирует 3 группы. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

В детском саду имеются дополнительные помещения для работы с детьми, которые на 100% оборудованы мебелью в соответствии с ростовыми показателями (СП 2.4. 3648-20), техническими средствами обучения

Кабинет педагога-психолога – это помещение  с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса. Площадь кабинета освещена равномерно

Кабинет располагается на первом этаже здания, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей, также удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку

Предметно-пространственная организация кабинета:

  • зона консультативной работы;
  • зона игровой терапии;
  • зона развивающих занятий;

Бытовая мебель и оборудование:

  • шкафы для пособий;
  • книжные полки;
  • стол канцелярский
  • стул полумягкий
  • стулья - 4 шт.;
  • учебная доска - 1 шт.;
  • журнальный стол - 1 шт.

Кабинет учителя-логопеда в ДОУ – это специализированное пространство, предназначенное для коррекции и развития речи детей, где каждый элемент интерьера и оборудование способствуют созданию оптимальных условий для эффективной работы. Важность такого кабинета в дошкольных учреждениях сложно переоценить, ведь именно в раннем возрасте закладываются основы правильного речевого развития, которые будут сопровождать человека всю жизнь

Основная цель логопедического кабинета в детском саду — обеспечить каждому ребенку возможность гармоничного речевого развития. Это поможет создать основу для их успешного обучения и социализации в будущем:

  • Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений. Занятия с логопедом позволяет оперативно выявлять отклонения в речевом развитии детей и своевременно начинать работу по их исправлению
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку. Логопедический кабинет создает условия для того, чтобы с каждым ребенком можно было работать индивидуально, учитывая его уникальные особенности и потребности
  • Профилактика речевых нарушений. Систематические занятия с логопедом не только помогают исправить уже существующие проблемы, но и предотвратить их появление в будущем​​​​​​​
  • Повышение общего уровня развития ребенка. Работа над речью положительно влияет не только на способность к общению, но и на развитие мышления, внимания, памяти и моторики. Речь является инструментом познания мира, и ее развитие способствует улучшению учебных успехов в будущем​​​​​​​
  • Социализация и адаптация. Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что может негативно сказаться на их социальной адаптации и самооценке. Регулярные занятия с логопедом помогают преодолеть эти барьеры

Оснащение кабинета:

  • Специализированная мебель:
  • Регулируемые по высоте столы и стулья, обеспечивающие удобство и правильную посадку детей во время занятий
  • Шкафы и стеллажи для удобного хранения обучающих материалов, игр, и дидактических пособий
Наглядные и дидактические пособия:
  • Обучающие плакаты и таблицы с изображением букв, звуков, артикуляционной гимнастики.
  • Картинки для расширения словарного запаса и развития грамматического строя речи.
  • Наборы для развития фонематического слуха и дифференциации звуков.
Учебные материалы и литература:
  • Специализированные книги и рабочие тетради с упражнениями для развития речи, предназначенные для различных возрастных групп
  • Игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти
Игры и игрушки:
  • Пазлы, конструкторы, мозаики, которые стимулируют моторику и подготавливают руку к письму, что косвенно влияет на развитие речи
  • Куклы для ролевых игр, помогающие детям преодолевать речевые барьеры в игровой форме и развивать навыки социального общения
Техническое оборудование:
  • Аудиосистема для прослушивания и анализа звуков, музыки, сказок, а также для занятий по развитию фонематического восприятия
Артикуляционные и дыхательные тренажеры:
  • Специальные приборы и инструменты для тренировки дыхательных мышц, развития артикуляции и правильного произношения звуков
  • Наборы для проведения артикуляционной гимнастики, включающие в себя зеркала, свистульки, логопедические зонды и др

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

1. Пособия по ПДД - проводятся практические занятия по правилам дорожного движения

2. Спортивная площадка - для проведения физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

3. Учебно - опытные участки (огород, клумбы, сад, уголок лес, питомник, кустарники, птичий дворик) - предназначен для опытно-исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью 

4. Метеостанция - предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды

В нём проходят:

  • музыкальные занятия с дошкольниками;
  • праздничные утренники;
  • вечера развлечений;
  • совместные мероприятия с родителями и воспитателями;
  • консультирование, диагностическая и индивидуальная работа с детьми.

Задачи музыкального воспитания в детском саду:

  • воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха;
  • обогащение музыкальных впечатлений детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса;
  • обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;
  • развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Оснащение музыкального зала:

  • музыкальный центр;
  • наборы музыкальных инструментов;
  • напольные ширмы для кукольного театра;
  • костюмы для театрализованной деятельности (для детей и взрослых);
  • синтезатор.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и в каждой группе соответственно.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми раннего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

Спортивная прощадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ "Детский сад №12 "Теремок" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Информационная база МБДОУ "Детский сад № 12 "Теремок" оснащена:

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя

  • 2 компьютера
  • 2 ноутбука
  • 7 планшетов
  • мультимедийное оборудование:  3 проектора, 3 экрана для проекторов, 2 принтера, 2 сканера, 2 музыкальных проигрывателя

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет

В рамках реализации регионального проекта "Создание непрерывной системы обучения навыкам будущего воспитанников детских садов и школьников Белгородской области" с целью развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, подготовки талантливых дошкольников в области IT-сферы проводятся занятия по "Алгоритмике". Для проведения занятий в учреждении имеется 7 планшетов с доступом к сети Интернет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

edu.gov.ru/?ref=vc.ru - Сайт Министерства образования РФ

www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет»  -  «Дошкольное образование»)

www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области

edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

babylib.by.ru - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа (отсутствие порогов, лестниц) при входе в здание детского сада

Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie