Разновозрастная группа для детей старшего возраста: Группа №3 "Солнышко"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Занятия с детьми разных возрастов по одному разделу программы – это основная форма обучения в смешанных группах, которая широко применяется в нашей практике. Важным условием является правильное определение основной темы занятия. Тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы
Большинство занятий по одному разделу и общей теме обучения начинается сразу со всеми детьми. Например, мы рассматриваем и обсуждаем одну картину, читаем и рассказываем одно произведение, рисуем или лепим по сюжету одной сказки
Очевидно, что для всех детей будет полезно участвовать в подобных занятиях одновременно. В этом случае воспитатель может организовать однотипную деятельность для разных подгрупп и дать общие указания
Обучающие указания должны быть краткими и чёткими. Например, воспитатель может в двух-трёх словах рассказать о предстоящем занятии и предложить детям послушать рассказ или рассмотреть картину. Затем он попросит детей рассказать, что они увидели на картине. При этом важно подчеркнуть особенности цели для детей разных подгрупп, особенно важно выделить цель для старших детей
Например:
- Младшая подгруппа – описывать предметы, называя характерные признаки, пересказывать содержание картины по вопросам воспитателя
- Старшая подгруппа – уточняют и расширяют ответы младших, и последовательно рассказывают об изображенном на картине без помощи воспитателя
В этом случае речь и действия старших выступают в качестве своеобразного образца
Вопросы и задания разной степени сложности должны чередоваться между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны. И, естественно, к детям разного возраста предъявляются и разные речевые задачи
На других занятиях: по рисованию, лепке и другим продуктивным деятельностям, при одновременном объяснении темы, задач и способов действия надо постепенно раскрывать их некоторое своеобразие для детей разного возраста, начиная с младшей подгруппой. Указания младшей подгруппе в какой-то степени являются составной частью последующего объяснения для старших. Это с самого начала позволяет активизировать всю группу и до минимума сократить ожидание старшими детьми возможности приступить к работе
На занятиях продуктивной деятельности мы создаем такие условия, при которых одинаковое задание упрощается или усложняется в зависимости от задач обучения и возраста детей
Занятия, которые начинаются одновременно со всеми детьми, заканчиваются по подгруппам. Первыми заканчивают дети младшей подгруппы, затем через 5-10 минут завершают работу дети старшей подгруппы
Также можно проводить занятия, которые будут интересны участникам разных возрастов
- Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой)
Занятия проходят в двух подгруппах детей. Обычно с младшими детьми работает воспитатель, так как они не могут долго заниматься самостоятельно. Занятия со старшими детьми строятся на хорошо знакомом материале и предполагают самостоятельную деятельность. Например, воспитатель проводит занятие по развитию математических представлений с младшими детьми, а старшие в это время рисуют. Они могут рисовать по собственному замыслу или по знакомой сказке под присмотром помощника воспитателя
2. Занятие с одной возрастной подгруппой (другая подгруппа самостоятельно играет или готовится к прогулке)
Такие занятия обычно проводятся в часы, отведенные в режиме дня для обучения, но иногда эти занятия (в форме дидактических игр, наблюдений, чтения художественной литературы и т.д.) могут быть организованы и в часы самостоятельной деятельности детей
Вот таким образом решаются образовательно-воспитательные задачи в нашей разновозрастной группе, и конечно учитываются возрастные особенности каждой подгруппы и каждого ребенка в целом
Обучающая программа
Обучающая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников от 5 до 7 лет
Программа направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей
При реализации рабочей программы большое значение имеет:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
- уважительное отношение к результатам детского творчества
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения
- обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом
Обучающая программа ориентирована на активное освоение детьми 5-7 лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно-изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках организованной образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. В большей степени, развивающие и образовательные ситуации, проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. Построение педагогического процесса при реализации рабочей программы предполагает использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций
В основе образовательной программы лежит комплексно–тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей, объединенных общей темой, т.к. интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности детей
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника